Яндекс Директ

Главная
ИсторияОтплясали кадрильТула«Мистер-2007»
Новгородский театр на Международном театральном фестивале в Бергене (Норвегия)
В норвежском городе Берген был проведен очередной Международный театральный фестиваль. Присутствовали на этом мероприятии и представители российского театра. Так, Новгородский театр для детей и молодежи «Малый» с 31 октября по 4 ноября презентовал публике свой спектакль «Принц и дочь великана».

Гастроли Украинского театра в Москве
Недавно в столице закончились гастроли Закарпатского государственного русского драматического театра (Украина, г. Мукачево). Прежде чем приехать в Москву, театр показал свои работы во Владимире и Костроме. Такие спектакли, как: драма А. Дударева «Рядовые», трагикомедия А. Галина «Конкурс», мистическая комедия И. Фридберг «Дура, это любовь» и сказка для детей Е. Тыщука «Принцесса без горошины», пользовались успехом у российских зрителей.


Мимики и жеста История
ИСТОРИЯ ТЕАТРА

Многочисленные рецензии на спектакли Московского театра Мимики и Жеста изобилуют эпитетами "необыкновенный", "своеобразный", "оригинальный".

И действительно, этот театр, существующий уже 40 лет, своеобразный и необычный творческий коллектив. Его труппу составляют в основном актеры, лишенные слуха, чья речь - жест, мимика, пластика.

В создании сценических образов участвуют актеры, обеспечивающие звуковую, словесную образность, голосом передающие тончайшие оттенки эмоциональной окраски Театр - первый и во многом единственный в мире творческий коллектив. За рубежом он признан лабораторией, где исследуются не только возможности лишенных слуха актеров, но и современные проблемы театра вобще. У каждого театра должна быть своя тема. Желание человека разобраться в окружающем его мире, найти в нем свое место естественно. А если это желание человека, лишенного слуха, то вопросы "кто я?", "зачем в этом мире я?" обретает особую остроту. Театр Мимики и Жеста -особый по своему художественному языку, но и он живет общими проблемами, и он стремится служить искусству, полнокровно ощущать жизнь и выражать ее тревоги, проблемы, боль.

ТЕАТР ГЛУХИХ: ИСТОРИЯ И СОВРЕМЕННОСТЬ

В первых школах глухонемых разыгрывались «сценки» по отрывкам из тех или иных литературных произведений. Например, в Петербургском училище глухонемых к 100-летию со дня рождения А.С Пушкина дети разыграли «живые картинки» по «Сказке о рыбаке и рыбке».

С первых шагов организаций и клубов глухих их деятельность была тесно связана с развитием самодеятельного творчества.

В конце 1919 г. в Уланском переулке был организован Клуб-театр глухонемых, который находился в ведении Театрального отдела Наркомпроса. В штат театра были приняты 30 человек артистов. Все они обеспечивались зарплатой и продовольственными пайками и ордерами на промышленные товары наряду с работниками Большого театра. Первым директором Клуба-театра стал Мамикон Казазянц. Ведущая артистка театра Е.Н. Минасова в 1950-х гг. вспоминала: «Репертуар был весьма примитивным: «Живой музей», «Я умер», «Ревнивый муж» и отрывки из кинофильмов...».

Клуб-театр, входящий в систему Наркомпроса, в 1920 г. стал называться: «Московский театр глухонемых» (МТГ). Спектакли ставились два раза в неделю. Репертуар состоял из одно- и двухактных пьес. Новые постановки давались один раз в две недели, а то и чаще.

В 1924 г. театр стал функционировать на общественных началах. Его артисты, чтобы прокормиться, стали работать по своим прежним специальностям, а свободное время они посвящали театру. Кружковцам предоставили помещение бывшего ресторана «Слава». Директором драмколлектива назначили П.А. Савельева, режиссером стал Василий Зворыкин. Театр от «водевилей» переходит к пьесам революционного содержания. Репертуар стал более содержательным: ставились отрывки из произведений классиков.

В 1920 г. в Петрограде появился театральный кружок глухих, спустя два года на его базе был образован театр глухонемых «Пантомима» под руководством Михаила Тагер-Карьели. Коллектив лишь несколько месяцев получал субсидию от властей, ведавших театрами, и был вынужден самораспуститься. Но драмкружок глухонемых сохранился, и М. Тагер-Карьелли активно ставил спектакли в Доме просвещения глухонемых: «Ревизор», «Женитьба», «Слуга двух господ», «Ромео и Джульетта», «Отелло» и др. Последней его работой стали «Приключения бравого солдата Швейка» (1937). В том же году М. Тагер-Карьелли был репрессирован вместе с несколькими членами драмколлектива.

В 1930-х гг. Московский драмколлектив начал регулярно гастролировать по городам Советского Союза, выступая поначалу в местных клубах глухих, а потом - в городских и заводских Дворцах культуры, в театрах. Спектакли самодеятельного театра посмотрели многие тысячи зрителей - глухих и слышащих. Секретариат ВЦСПС на волне популярности театра учредил в Центральном доме художественной самодеятельности должность инструктора по работе с глухими, на которую была назначена Е.Н. Минасова. В годы войны Московский драмкружок ставил пьесы военной тематики.

В 1948 г. на сцене Московского клуба глухонемых режиссером В. Текфердтом был поставлен «речевой» спектакль по пьесе Д. Гоу и А. Д’Эссо «Глубокие корни». Актеры произносили текст жестами и беззвучной артикуляцией. Озвучивала их диктор-переводчик Д.Н. Стопановская. Спектакль положил начало спектаклям на калькирующем жестовом языке, идущим в сопровождении дикторов-переводчиков.

В 1957 г. по инициативе П.А. Савельева была открыта студия, которая в следующем году стала методическим центром по руководству художественной самодеятельностью. В 1960 г. по инициативе народного артиста РСФСР Б.Е. Захавы над студией взяло шефство Театральное училище им. Б.В. Щукина. Глухие студийцы в течение четырех лет проходили профессиональную подготовку по программе вуза, и вскоре 17 человек получили профессию актера драматического театра. Спустя два года студию закончили 17 студентов второго набора. Третий и четвертый наборы глухих студентов были закончили училище в 1970 и 1974 гг.

В 1962 г. на базе первого выпуска глухих щукинцев был создан Московский театр-студия мимики и жеста - первый в мире профессиональный театр глухих актеров. С 1967 г. театр имеет в Москве собственное здание. За 40-летнюю деятельность Театр мимики и жеста поставил более ста спектаклей российских и зарубежных драматургов, русской и мировой классики. К числу лучших относятся: «Коварство и любовь», «Прикованный Прометей», «Смех и слезы короля комедии» по пьесе Э. Федотова, «Карьера Артуро Уи, которой могло бы не быть», «Где Чарли?», «Капричос» и др. Для детей в театре шли спектакли: «Хрустальное сердце», «Золушка», «Маугли», «Али Баба и разбойники» и др. За 19 лет спектакль «Золушка» был сыгран 1.046 раз. Не сходит со сцены спектакль «Маугли», показанный детям уже более 800 раз. Театр выезжал на гастроли во многие страны мира. Не счесть наград, полученных актерами театра на российских («Театральная весна» и др.) и международных фестивалях. В 1978 г. артисту Театра мимики и жеста Василию Бондову - первому из глухих - было присвоено звание «Заслуженный артист РФ». В последующие годы это звание присваивалось артистам театра Ольге Гарфельд, Марте Граховой, Геннадию Митрофанову, Михаилу Слипченко, Виктору Чебышеву, Ивану Лесникову. Несколько человек получили звание «Заслуженный работник культуры РФ».

Проблемой сценического жестового языка впервые задались руководители группы студентов, поступивших в Щукинское училище в 1984 г. Они попытались вместе со студентами решить проблему художественного перевода на русский жестовый язык и - пришли к выводу, что театр глухих для глухих может развиваться только на основе русского жестового языка. Эти идеи и опыт работы группы А.В. Мекке привели к созданию Государственного специализированного института искусств (ГСИИ).

Ряд неслышащих выпускников театрального факультета ГСИИ уже влились в коллектив Театра мимики и жеста, в том числе и нынешний режиссер Роберт Фомин.

При театральном факультете ГСИИ существует учебный театр, в репертуаре которого - классические пьесы (Ф. Шиллер, «Коварство и любовь»), номера, созданные на основе оригинальных сценариев, пьесы театра абсурда (Э. Ионеско и С. Беккет) и произведения современных авторов.

Предвыпускной и выпускной курсы показывают спектакли два раза в неделю. Учебный театр при ГСИИ является лауреатом Всероссийского фестиваля особых театров «Протеатр» (2001, 2004). Из этой театральной группы в конце 2004 г. образовался театр «Недослов». Пока он находится в процессе становления. Первая постановка театра – спектакль «Крылья даны всем» по мотивам произведения «Чайка Джонатан Ливингстон» Ричарда Баха. Эту дипломную работу неслышащего курса актеров ГСИИ поставила Анна Башенкова, актриса театра А. Джигарханяна. Она же стала режиссером и главным идеологом нового театра. В конце 2005 г. молодые артисты показали премьеру своего спектакля «Handmade» (Сделано руками).



Подписка на новости

RSS поток всех статей с нашего сайта

Объявления
Реклама на сайте:

Войти на сайт

Логин:

 

Пароль:

Зарегистрироваться

Напомнить пароль




Создание сайтов и раскрутка сайтов

Copyright 2008 mimiki-i-zhesta.theatreplanet.ru Все права защищены. Создание сайта. Раскрутка сайта.
Все права на материалы, находящиеся на сайте mimiki-i-zhesta.theatreplanet.ru, охраняются в соответствии с законодательством РФ.

Наши проекты